ФАС возбудило дело против ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»

«Дочка» «Первого канала» будет отвечать в суде

ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» подозревается в злоупотреблении доминирующим положением

ФАС возбудило дело против ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
ФАС РФ возбудило дело против ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России Российской Федерации) возбудила дело в отношении ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС) по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением. Дело возбуждено 14 июня 2011 года, но пресс-служба ведомства сообщила об этом только сейчас. Рассмотрение дела назначено на 25 июля 2011 года.

ПКВС —«дочка» ОАО «Первый канал». ПКВС отвечает за распространение телевизионного сигнала Первого канала за пределами России.

ФАС Российской Федерации обратила внимание на «дочку» Первого канала из-за обращения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» о навязывании ПКВС «условий договоренности, не относящихся к его предмету и невыгодных для контрагента операторам связи для целей кабельного вещания».

«Опора России», в свою очередь, получила сигнал от оператора связи ООО «Рикор ТВ» (обладает лицензией осуществление кабельного вещания). Для выполнения лицензионных условий обществу необходимо организовать трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов. «Рикор ТВ» и ПКВС заключили договор на лицензионное распространение, в соответствии с которым оператор связи получил неисключительное право трансляции для абонентов на территории РФ пакета телеканалов, в который входят телеканалы «Первый канал» и «ТелеКафе».

«По мнению ООО «Рикор ТВ», включение в Пакет телеканала «ТелеКафе», право на трансляцию которого оператор не запрашивал, неправомерно, и не относится к предмету Договоренности, так как он заключается с целью исполнения требований законодательства об обязательной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов», — говорится в сообщении ФАС Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 29 закона «О связи» оператор связи, который на основании договора с абонентом оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания, обязан осуществлять трансляцию обязательных общедоступных телеканалов бесплатно. Следовательно, ООО «Рикор ТВ» не вправе возместить завышенные затраты на приобретение права на трансляцию телеканала «Первый канал», включив затраты в цену на услуги связи для абонента, отмечают в антимонопольной службе.

«По мнению Комиссии ФАС Российской Федерации Российской Федерации, действия ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» по навязыванию трансляции каналов «Цифрового семейства» могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг связи для целей вещания телеканалов», — говорится в сообщении ФАС.
«Дочка» «Первого канала» будет отвечать в суде
«Дочка» «Первого канала» будет отвечать в суде

Размещено на ForexAW.com

с Бизнес ФМ / bfm ru / 87,5 business FM

Опубликовано на ForexAW.com 29.06.2011 13:49 204
Последнее редактирование 29.06.2011 13:49 NEWs
Последняя линковка 21.07.2018 03:09