Европейский суд признал власти РФ нарушившими свободу слова

Европейский суд
Европейский суд
Европейский суд по правам человека удовлетворил жалобы журналистов газет "Д.С.П." (Екатеринбург) и "Арсеньевские вести" (Владивосток), признав российские власти нарушившими свободу слова. Ранее издания проиграли несколько процессов против региональных властей, доказавших незаконность публикаций, в которых критиковались местные чиновники.Европейский суд по правам человека признал власти РФ нарушившими десятую статью Европейской конвенции по правам человека, которой гарантируется свобода слова, сразу по двум жалобам российских журналистов. Представители "Арсеньевских вестей" и "Д.С.П." обратились в Евросуд после проигранных ими судебных процессов, в ходе которых региональные власти доказали незаконность публикаций в этих изданиях.В 2002 году на страницах "Арсеньевских вестей" была опубликована статья, в которой рассказывалось о незаконных лесозаготовках в Приморском крае. В ней было процитировано обращение к полпреду президента в ДФО Константину Пуликовскому, подписанное 17 должностными лицами, включая главу местного самоуправления Дальнереченского района и заместителя начальника местного УФСБ: "Безобразия усилились после того, как лесозаготовителем района стало управление судебного департамента при Верховном суде РФ (ведомство получило право на заготовку 3 тыс. кубометров древесины для строительства здания суда.– ред.)". Представители департамента подали на газету в суд с требованием опровергнуть эту информацию как порочащую деловую репутацию ведомства, а также честь и достоинство руководителя управления Владимира Шульги. Суд удовлетворил иск и обязал ответчиков заплатить 30 тыс. руб. Шульге и 45 тыс.– судебному департаменту.Екатеринбургский журналист Яна Порубова, в свою очередь, в 2001 году опубликовала серию статей о свердловских чиновниках. В одной из них рассказывалось, как глава свердловского правительства Алексей Воробьев якобы помог заместителю представителя свердловского губернатора при президенте РФ Константину Капчуку приобрести на средства из облбюджета квартиру в Москве для его брата.В другой статье рассказывалось про гомосексуальную связь между Алексеем Воробьевым и Сергеем Капчуком. После публикаций прокуратура возбудила в отношении Яны Порубовой уголовное дело, а суд признал ее виновной по статьям УК "Клевета" и "Оскорбление". Журналистке было назначено наказание в виде полутора лет исправительных работ с удержанием 15% от месячного заработка, однако суд амнистировал обвиняемую, освободив от отбывания наказания (судимость тем не менее не снята).Рассмотрев оба дела, суд в Страсбурге признал судебное преследование журналистов в России неправомерным. По мнению судей, журналисты "Арсеньевских вестей" имели право публиковать выдержки из официального незасекреченного документа и российские власти необоснованно ограничили свободу слова. Трем учредителям газеты – Татьяне Романенко, Ирине Гребневой и Владимиру Трубицыну – судом назначена компенсация морального вреда по 860 евро на каждого и по 1 тыс. евро за понесенные нравственные страдания (всего 5580 евро). Еще в 1400 евро  были оценены общие судебные издержки. Как рассказала адвокат Порубовой Людмила Чуркина, суд посчитал, что приговоры, вынесенные российскими судами ее подзащитной, "препятствовали свободе выражения мнения"."Это беспрецедентный случай для Российской Федерации,– заявил председатель Союза журналистов РФ Всеволод Богданов.– Журналисты крайне редко жалуются в Европейский суд, никто, как правило, не верит, что подобные жалобы могут привести к каким-либо результатам".
газета Арсеньевские вести
газета Арсеньевские вести

Сообщает k2kapital.com

Опубликовано на ForexAW.com 12.10.2009 12:12 140
Последнее редактирование 12.10.2009 12:12 NEWs
Последняя линковка 16.12.2017 03:08