Лоховоды Инвестинг Ком Вас обманули!? Сообщите об этом нам и мы расскажем об этом всем!!! Пишите мне на почту: [email protected]
Чат - Напишите нам!
Вам пришло новое сообщение.
Сожалеем, но специалист в данный момент отсутствует, в связи с этим очень просим Вас указать свой е-майл в форме связи ниже.
Специалист [ИМЯ] сейчас уже здесь …
Оператор [ИМЯ] - на связи
Специалист обслужит Вас в течении четырех минут.
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.
Ваша контактная информация доставлена, скоро с Вами свяжутся - ДЕНЕГ НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ !!!
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.

Последние выборы в Мосгордуму запомнятся демаршем оппозиции

Леонид ОльшанскийЛеонид Ольшанский
Последние выборы в Мосгордуму запомнятся скорее демаршем оппозиции, чем результатами, вызывающими недоумение. "Наша избирательная система достаточно молода. Настоящие всеобщие прямые равные выборы при тайном голосовании проходят только 20 лет. Избирательная система вообще не может быть консервативной", - считает президент РФ Дмитрий Медведев. В послании Федеральному собранию глава страны собирается представить ЦИКу свой вариант реформы.

Чем вызвана необходимость реформы, и какие поправки стоит ввести в закон о выборах? На эти вопросы корреспонденту К2К  ответил почетный адвокат России, лауреат премии "За права человека" Леонид Ольшанский, предложивший свой проект реформирования.

К2К: Почему необходимо реформировать избирательное законодательство?

Л.О.: Потому что действующее законодательство дает тысячи возможностей членам комиссии для подлога, мошенничества и искажения истинной воли избирателя в интересах той или иной партии.

К2К: Как тогда можно бороться с подлогами? Назовите основные методы?

Л.О.: Во-первых, у нас сейчас нет порога явки. Если на выборы пришло 10% или 20% избирателей – сгодится. А мошенничество как раз идет за счет того, что вы не явились на избирательный участок: вместо вас в бюллетене расписались за того, за кого нужно. Поэтому нужно ввести хотя бы 51-процентный порог явки. К примеру, у нас на участке числится 100 человек, а пришло 10, то есть для "липы" есть возможность в 90 бюллетеней. Если порог явки составляет 51%, значит, для "липы" есть возможность в 49 бюллетеней. Но вы же не сможете все 49 бюллетеней бросить за "партию зеленых", к примеру. Поэтому, "партия зеленых" выиграет, но не с таким ошеломляющим успехом. Какие-то мандаты достанутся и другим партиям. То есть первая задача – увеличение порога явки.

Во-вторых, и это самое главное, состав избирательной комиссии. Кто занимается убийством? Киллер. А кто вымогает у водителя взятки? Гаишник. Кто имеет возможность вбрасывать голоса? Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Вот она, фундаментальная фигура. Как сегодня подбирают членов участковой избирательной комиссии? Они все, как правило, представители управ, префектур, исполнительной власти, потому что в избирательную комиссию могут отправлять и представителей партии, и представителей общественных движений, и собраний избирателей по месту жительства, и просто – района. Получается, что некто Иванов – официальный представитель "Единая Россия". Петров из общества инвалидов, но он тоже член "Единой России", Сидоров – от района, к примеру, Раменки. Вот допустим, в окружной комиссии сидит женщина от района Раменки, но работает юристом в Управе "Раменки". Естественно, она будет гнуть линию городских властей. А объективно, нужно присылать в комиссию только представителей партий. Партий сегодня 7. По два человека – 14 членов.

К2К: Сейчас 12 членов избирательной комиссии…

Л.О.: Будет 14, разница всего в два человека. Меньше – плохо, больше – можно.

Еще одна задача. Члены комиссии с правом совещательного голоса. Их вытесняют, но они должны, по моему убеждению, сидеть за столами во время выборов через одного между членами комиссии с правом решающего голоса. Чем они отличаются друг от друга? Тем, что членам с правом совещательного голоса руками трогать ничего нельзя. Кричать можно: в какую кучу кладешь?! Но собственноручно перекладывать бюллетени этот человек права не имеет. А если человек сидит рядом, невозможно что-то подкинуть.

Самый коварный прием: наблюдателей отодвигают на несколько метров от стола для сортировки бюллетеней. На 192-ом участке у коммунистов нашли голоса "Яблока". Их же подложили. Если наблюдатели стоят вплотную, как можно подложить бюллетени?

К2К: Нужно прописать это в законодательстве?

Л.О.: Жирным шрифтом: "члены комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса, наблюдатели, доверенные лица, кандидаты в депутаты стоят вплотную (в непосредственной близости) к столу, где производится подсчет бюллетеней".

А вот допустим, вы стоите по другую сторону стола и видите, что я что-то перекладываю. Вы считаете, что я от коммунистов кладу бюллетени в пачку "Яблока". Вы будете кричать: Стоп! Вот эту пачку на пересчет! – и кто бы ни потребовал этого, все должны подчиниться. Т.е. пересчет обязателен по просьбе любого, кто стоит рядом.

И наоборот, как только протокол от избирательной комиссии составлен, подписан и копии даны всем присутствующим, он изменению не подлежит. Представьте такую ситуацию: уставшие наблюдатели в 2 часа ночи поехали спать, а члены участковой комиссии отправились в территориальную комиссию - на ступеньку выше – и переписали протокол. По закону такое возможно, но это нужно запретить!

К2К: Раньше в законодательстве Москвы было прописано, что все кандидаты имеют равные права на информационную площадку, а теперь?

Л.О.: Да, раньше давали бесплатное место в районных окружных газетах для изложения своей программы и биографии.  И давали одинаковое время на местном телевидении.  Теперь  норму о бесплатных газетных площадях просто изъяли из столичного Избирательного кодекса. Аналогично поступили и в других субъектах РФ. А норму о телевидении построили так, что, если окружной канал на 100% не финансируется государством, а является каким-нибудь ОАО, есть все основания на то, чтобы бесплатного времени не давать.

К2К: Вы писали в "Новых известиях", что нельзя считать консультации подкупом избирателей. С этим все ясно, но что касается судебных разбирательств: после выборов в Мосгордуму лидеры фракций потребовали пересчета  голосов. Президент говорил, что эта ситуация требует судебного вмешательства…

Л.О.: Если бы запретили переписывать протокол, то такое имело бы смысл. Но пересчет голосов сегодня малоперспективен. Явка невысокая. Недобросовестный член комиссии расписался за кого-то, к чему тогда приведет пересчет голосов? Он хорош только в той ситуации, в которой оказался Митрохин: "Я за "Яблоко" голосовал, где хотя бы один голос?" Пересчет имеет смысл, когда на руках есть протокол: "За партию проголосовало 150 человек, а по итогам получилось 25. Куда украли наши голоса?".

К2К: Вы считаете, что нужно заранее снимать кандидатов с выборов?

Л.О.: Есть несколько аспектов: раньше кандидатов с выборов могла снимать даже избирательная комиссия, это положение ликвидировали, и очень верно. Теперь кандидатуру может снять только суд или партия. Но суд, к сожалению, может снять с выборов даже за несколько дней до дня голосования. А это очень подло: потрачены деньги, силы, все избиратели настроились. Я предлагаю, чтобы заявления в суд могли подаваться не позже чем за месяц, а решение суда выносилось за 15 дней.  Есть еще одна "подлянка": когда партии вымогают деньги и продают места. "Ты миллион долларов когда занесешь? Не занесешь? Собираем бюро – отсеиваем" или "вы предлагаете сильного кандидата снять? Давайте 10 млн., и мы его снимем". Решения бюро – это не решение суда. Нужно изъять право партии снимать кандидатов с выборов! У партии есть 5 лет для того, чтобы подыскать кандидатуру.   Если ты со своими партийцами за 5 лет "пуд соли не съел", то какова тебе цена?

К2К: Графу "против всех" отменили три года назад, это правомерно?

Л.О.: "Правомерно" означает "в противовес в Конституции". А графу "против всех" отменили необоснованно. Если Госдума примет решение ввести штраф в миллион долларов за проезд на красный свет, это будет законно. Но необоснованно и несправедливо.

К2К: Т.е. права избирателей не были нарушены?

Л.О.: Считается, что нет. Но для объективности: многие из-за этого не ходят на выборы, многие рвут бюллетени, а так проголосовали бы "против всех".

К2К: Испорченные бюллетени – это протестное голосование…

Л.О.: Солнышко пририсовали, вторую галочку поставили, но бюллетень должен быть однозначным. Хоть галочка, хоть кружочек, но только за одного кандидата - в клеточку. Если наблюдатели стоят не вплотную, то можно хорошему человеку поставить вторую галочку. За вас подали 100 бюллетеней, а за меня - 150. Но вы из моих 150-ти в 120-ти поставили крючочки, они все испорчены. С такой ситуацией можно бороться только КАИБами (прим.: машинами для электронного голосования). В электронную машинку вставили бюллетень, она сразу показала: бюллетень за Иванова. Машинки должны вводиться везде.

К2К: Кстати, о нововведениях. От главы Центризбиркома Владимира Чурова поступило предложение голосования через мобильные телефоны и социальные карты. Что вы об этом думаете?

Л.О.: Я не специалист, но может случиться такое, что я соберу мобильные телефоны: "Вот вам по сто рублей, мало? Вот тысяча. Сдайте мне мобильники, да вы через час их получите, не волнуйтесь, я в соседней комнате, можете меня запереть".  Послал сообщение за нужного кандидата с чужого мобильника, а индивидуальность-то тяжело определить: паспорт не покажешь.

К2К: Т.е. вы против мобильных телефонов. Так вы за КАИБы?

Л.О.: Да, я за КАИБы.

К2К: Что вы можете сказать по поводу досрочного голосования?

Л.О.:  Я за отмену досрочного голосования. На досрочное голосование, как правило, приходят те, кто знает, за кого голосовать. К тому же, легко вскрыть конверт и подменить волеизъявление человека.

ВыборыВыборы

Сообщает k2kapital.com