Лоховоды Инвестинг Ком Вас обманули!? Сообщите об этом нам и мы расскажем об этом всем!!! Пишите мне на почту: [email protected]
Чат - Напишите нам!
Вам пришло новое сообщение.
Сожалеем, но специалист в данный момент отсутствует, в связи с этим очень просим Вас указать свой е-майл в форме связи ниже.
Специалист [ИМЯ] сейчас уже здесь …
Оператор [ИМЯ] - на связи
Специалист обслужит Вас в течении четырех минут.
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.
Ваша контактная информация доставлена, скоро с Вами свяжутся - ДЕНЕГ НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ !!!
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.

Китай прирастает к России огурцами?

Местные жители разделились на два лагеря: одни довольны, другие объявили «понаехавшим» войну... Этот ничем не приметный длиною менее 10 сантиметров огурчик умудрился наделать шуму на всю страну. Он хрустит на моих зубах. Еще неделю назад точно так же хрустели под треками гусениц бульдозеров хиленькие теплицы китайских фермеров. Они заполонили челябинские луга, словно грибы после теплого дождя. Водянистый вкус этого огурчика был подозрителен. Челябинские врачи нашли в нем чудесный букет удивительных вещей: хром, свинец, кадмий, ртуть, мышьяк. Собственно, из-за этого теплицы и стали сносить. Но суть даже не в этом. Огурец-недомерок сумел разделить челябинских россиян на два фронта. Тех, кто считает, что этот овощ - новое оружие китайцев для захвата России. И тех, кто с помощью китайского огурца не дает запустеть деревенским землям, а заодно еще и рынок дешевым продуктом наполняет. Корреспондент «КП» выехал на место, чтобы разобраться, кто прав, а кто нет, в этом то ли политическом, то ли экономическом, то ли сугубо деревенском конфликте.

«ОНИ ОТРАВУ «КамАЗами» ВОЗЯТ»
Антикитайскую кампанию замутили жители поселка Шумово (35 км от Челябинска). Им не понравилось, что на берегу деревенского озера вдруг завязалась целая огуречная плантация. «А вдруг они там пестициды используют, которые портят воду в озере, а оттуда и в наших колодцах?» - резонно переживали сельчане и даже обратились в прокуратуру. Но там, не обнаружив на месте никаких нарушений, лишь развели руками. Эти теплицы (в отличие от тех, что снесли в соседнем районе, где отраву все-таки нашли) скоро дадут второй урожай, а шумовцы все не успокаиваются. Раньше в поселке был совхоз, который «гремел на всю Россию, а картошку, выращенную на здешней земле, возили аж на Дальний Восток». Подобная история есть у многих сел, где в советские времена были крупные совхозы. Сейчас дела в Шумове плохи. Пару лет назад местный совхоз вконец обанкротился. Теперь сельчане подались на вольные хлеба: кто-то ездит на работу в Челябинск, кто-то - в местный райцентр, а кто-то остался дома - в родных стенах пить горькую приятнее. - Происходит банальный захват нашей земли китайцами. - Глава Шумовского сельского поселения Лидия Шурыгина поначалу патриотична, а затем экологична в своих настроениях. - Но больше другое беспокоит. Они пестициды туда «КамАЗами» возят, воду прямо из озера бесконтрольно берут. Загадят нам здесь всю природу. Я вот знаю, что в других областях за пять лет китайцы так землю обработали, что там даже бурьян не растет. - Полнейшая антисанитария, они нам точно затащат какую-нибудь инфекцию, - говорят учителя местной школы. - Хороший лес для своих теплиц воруют, нельзя такое спускать с рук - их надо выгнать вон. Однако в Шумове никаких пестицидов никто так и не нашел («они их в лесу спрятали»), с китайцами так никто и не общался («они от нас убегают» или «они языка не знают»), а землю они взяли официально в аренду у местных жителей. Этот пункт почему-то вызывает наиболее бурную реакцию местной главы. - Земельная реформа породила целый класс землевладельцев-рантье! - бушует она.
ИНТРИГИ СЕЛЬСКОГО МАСШТАБА
«Рантье» живут совсем небогато. Кирпичный дом хоть и добротный (видна крепкая хозяйская рука), но внутри все по-советски. Семья Кудашкиных - одна из самых уважаемых в поселке. Анатолий Платонович - бывший главный агроном, а Таисия Аркадьевна - в прошлом глава Совета ветеранов. В начале этого года они сдали 42 гектара своей земли в аренду китайцам. Вот из-за этой сделки и разгорелся весь сыр-бор. - К нему раньше полпоселка ходило за советом: Платоныч, подскажи,- говорит супруга, запивая таблетку. - А сейчас все ополчились. Сами Кудашкины видят во всем козни политического конкурента и лобби местного олигарха. Несколько лет назад Анатолий Кудашкин и Лидия Шурыгина боролись между собой за место главы сельского поселения. Тогда Шурыгина выиграла, но через год - новые выборы. Вот якобы и старается «замочить» конкурента заранее. Есть свой мотив и у местного богача - Владимира Степанова. В окрестностях Шумова у него 700 га, на которых он выращивает семена, корневища и луковицы. - Ему, видимо, хотелось взять и эту землю, что мы китайцам в аренду сдали, - говорит Таисия Аркадьевна. - Он у местных алкашей уже скупил их паи за бесценок. Право на свою землю Кудашкины оформили лишь в прошлом году. Но работать в поле не собирались и сразу же сдали землю китайцам. - Я на этом поле орден сутулого заработал, - с серьезным видом откровенничал один из местных. - Три грыжи, металлический стержень в шее. Уж лучше пусть китайцы работают. Вот те на. Значит, дешевые огурцы-помидоры на рынке мы покупать хотим, а растить их - увольте? - Китайцы занимают те места, на которые русские все равно не идут, - объяснял мне позднее в Москве экономист Игорь Николаев из компании ФБК. - Точно так же, как в столице дворниками работают узбеки и таджики.
ВОТ ОН, ЗАХВАТЧИК!
Вооружившись двумя известными мне китайскими словами: «нихао» («привет») и «се-се» («спасибо»), иду в самое пекло конфликта. Издалека видны ряды сколоченных на скорую руку теплиц. После рассказов местных жителей я ожидал двух исходов встречи с «захватчиками». Меня либо выгонят с фермы адвокаты (говорят, что китайцы обзавелись высококлассными юристами и теперь вообще ничего не боятся), либо сами рабочие разбегутся (о таких исходах попыток «чисто поговорить» судачат местные жители). Спокойно захожу. И вот он, идет мне навстречу китаец, захватчик! В резиновых сапогах и телогрейке. С интересом поглядывает в мою сторону, но убегать не спешит. Останавливается в метрах двух, закуривает. Саша (так представился китаец) вполне сносно говорит по-русски. Немудрено, ведь два года торговал на базаре в Иркутске. - А можно у вас поработать? - после пары минут разговора предлагаю себя в качестве порабощенного захватчиком в трениках. Под звонкий смех набежавших китайцев пропалываю огуречные грядки. Через 10 минут пробую разогнуть свою городскую спину и стону от боли. А грядок в каждой теплице две или три сотни. «Работай, китаец, солнце еще высоко», - говорю себе. Но Саша милосердно посчитал эксперимент законченным. Простые китайцы скромны, улыбчивы и дружелюбны. И почему они так не нравятся местным жителям? Китайцы даже в поселок не ходят. Работают с раннего утра до позднего вечера. Живут прямо в поле. Барак. Общая жилплощадь - чуть больше 100 квадратных метров. Фактически 4-комнатная квартира, но на 30 с лишним человек! В углу - дорожные сумки кучей. А вдоль стены на кирпичной кладке - грязные матрасы. Туалет - улица. Ванна - озеро.
ДРУЖБА ДРУЖБОЙ?
Совсем по-другому живут их хозяева. Офис китайского национально-культурного центра «Дружба» находится в школе олимпийского резерва по борьбе и пулевой стрельбе. Внутри меня ждут трое: китаец Юра (настоящее имя Ли Цзянчен), а также русские - адвокат Виктор и «помощник» Анатолий. Все претензии шумовцев они опровергают, показывают документы: трудовые договоры, медкнижки и бумаги об аренде. Вроде все в порядке. Только «прописаны» их работники в Челябинске, а живут в чистом поле. Да и удобрения китайские, не входящие в реестр Минсельхоза. А это серьезное нарушение. Тем не менее «китайцы» уверены: наезды - прямой заказ местных конкурентов. - Разбираются ведь не с определенными фермерами, а с нацией, - как-то не по-русски уверен Анатолий. - Если китаец, значит, обязательно его овощи с ядом! -Так никто ж не знает, с чем они, - возмущаюсь я. - Вот вы мне показали все эти прикормки. Но они же на китайском подписаны. Откуда я знаю, что это. - Китайцы же себе не враги! - взвился адвокат Виктор. - Какой смысл пестицидами овощи травить, ведь их же потом никто не купит?! - Мы инвестируем в российскую экономику! - взволнованно перебил меня китаец Юрий. - В деревнях все равно никто не хочет работать. Российские фермеры все время субсидий просят, а мы работаем на свои. Чем же мы плохи?
РОССИЙСКИЕ ФЕРМЕРЫ
- А хотя бы тем, что высадился этот китайско-огуречный десант по всем правилам военного искусства, - говорит уже упомянутый ранее шумовский «олигарх» Владимир Степанов, «сын гвардии полковника». - Взял плацдарм и развивает наступление. А ведь сельское хозяйство - основа генофонда нации. Документы у них все есть? Да не смешите: любую справку можно купить. Любую печать за 300 рублей можно сделать - хоть с орлом, хоть с двумя орлами. - Это ползучая интервенция, - поддерживает коллегу директор ОАО «Тепличный» Петр Трушин (его продукция известна всем челябинцам как чуриловская). - Сначала китайцы завоевали наших женщин дешевыми шмотками, а теперь к нашей земле стали присматриваться. Причем их явно дотируют в Китае. В прошлом году мешок огурцов продавали за 1 рубль! В хозяйстве Трушина все по последнему слову техники. В прошлом году вложили в постройку новых теплиц 75 млн. рублей. Инвестиции надеются отбить в лучшем случае через 5 лет. Поливом управляет компьютер, к каждому стебельку протянут маленький шланг. Откуда здесь взяться дешевым огурчикам? Примечательно, но у этих уважаемых челябинских фермеров работают те же китайцы, а также узбеки, таджики и киргизы. - Китайцы больше всех у меня получают - 12 тысяч рублей в месяц, - признается Степанов. - Но эти деньги они отрабатывают сполна. Какой русский согласится в 5 утра на работу выходить?! Более того, среди русских я хорошего агронома даже на зарплату в 30 - 40 тысяч рублей не могу найти. Нормальные зоотехники в дефиците. Молодежь на село не идет. - Китайские бригадиры, которые от меня пару лет назад ушли, теперь на таких машинах ездят, что мне и не снилось, - рассказывает Трушин. - Свое дело открыли, рабочих с родины привезли. Если так пойдет и дальше, через год они нас своими низкими ценами враз обанкротят. - Во всем мире правительства дотируют сельское хозяйство, и нам нужна внятная поддержка села, - говорит Степанов. - Не на словах, а на деле. Во всем мире кредит стоит копейки, а у нас 30%. Я когда это слышу, кулаки сжимаются. Как будто чувствую за спиной большое предательство...
КИТАЙЦЫ ПРИХОДЯТ ТУДА, ГДЕ ВЫГОДНО
Не очень я верю в геополитическую версию захвата нашей земли. Китайцы живут по всему миру и выбирают те места, где выгодно заниматься бизнесом. - Картофель и овощи при нынешней структуре цен на рынке - высокорентабельный товар, - говорит первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов. - Поэтому ими занимаются все кому не лень. Вот и китайцы сюда пришли. Простым потребителям от этого только лучше. Несмотря на свой промышленный имидж, Челябинская область входит в десятку регионов-лидеров по производству сельхозпродукции. Зерном, картофелем, овощами и мясом птицы регион обеспечивает себя на 100%. Все плюсы конкуренции - прямо как по учебнику: китайцы заставили местных фермеров снизить цены. - Почем огурчики? - напоследок захожу на местный рынок. - Чуриловские по 13 - 15 рублей за кило, а еткульские (там работают китайцы) по 10 - 12, - отвечает мне бойкая продавщица. - Вам каких? Долго я стоял у прилавка и думал: может, плюнуть на всю эту экологию и взять килограммов десять? А то в Москве дешевле 40 рублей все равно не найдешь...
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
«Китайцы травят нас овощами», «Они уже в Челябинске - скоро вся Россия станет чайна-тауном» - вот заголовки свежих российских газет. «Наплыв китайцев в Приморскую, Амурскую и Забайкальскую области происходит в небывалом количестве. Каждый пароход во Владивосток из Китая переполнен рабочими-китайцами», - такими строками пестрели российские газеты ровно сто лет назад. И почему нас до сих пор не захватили?
КОММЕНТАРИИ ЭКОНОМИСТА...
Владислав ИНОЗЕМЦЕВ, директор Центра исследований постиндустриального общества: «Надо заботиться о потребителях, а не производителях» - Нет ничего плохого в том, что китайцы смогли обеспечить у нас более эффективное производство. Если в условиях кризиса наши фермеры не хотят снижать цены, то они должны проиграть. Ведь у нас есть не только национальные производители, но и национальные потребители, которых большинство. Их интересы надо учитывать в первую очередь. Стратегия китайцев к демпингу не имеет ни малейшего отношения. Этот термин означает искусственное снижение цен через получение дотаций или преференций. В данном случае это просто более активная конкуренция, которой китайцы повсеместно пользуются, - то есть сверхэксплуатация рабочей силы. Применять тут административные меры бессмысленно. В итоге китайцы попадут в тяжелые условия, а наши фермеры снова будут лишь завышать цены. Угрозы нашей продовольственной безопасности тоже нет. Она появляется лишь тогда, когда мы импортируем товары из-за границы. Но в данном случае огурцы-помидоры выращены в России, так что это, наоборот, решение проблемы. Китайская экспансия, конечно, налицо, но ее надо решать другими методами - техническим перевооружением и поддержкой местных производителей.
...И СОЦИОЛОГА
Сергей СМИРНОВ, директор Центра социальной политики Высшей школы экономики: «У наших людей утрачен вкус к работе на земле» - В нашей коррупционной экономике противостоять административному произволу могут лишь хорошо организованные социальные институты. Китайцы (как и выходцы с Кавказа) способны выступить таким противовесом. Вот и могут успешно конкурировать на рынке. А что касается простого российского труженика, на мой взгляд, у него глубоко и надолго утрачен вкус к работе на земле. Это идет еще со времен колхозов, когда у сельчан не было стимула трудиться. Кроме того, в нас играет некое мессианство: мы уверены, что все сможем сделать сами. Но представьте себе ситуацию: мы введем административные барьеры и не пустим китайцев на рынок. В итоге огурцы-помидоры для населения будут стоить в два-три раза дороже. Оно нам надо? В чем обвиняют китайцев? В загрязнении окружающей среды. Но у нас в стране куча контролирующих инстанций! Ну так пусть они поработают.